Go to content Go to navigation Go to search

Крейсеры типа «Петр Великий» и «Москва» получат новые системы связи и оружие

krejsery_tipa_petr_velikij_i_moskva_poluchat_novye_sistemy_svyazi_i_oruzhieРакетные и атомные крейсеры проектов 1144 и 1164 («Петр Великий» и «Москва») прослужат еще не менее 10 лет, их улучшат под новые комплексы связи и оружия. Об этом сообщает помощник главнокомандующего ВМФ А.Суров.

Головной крейсер проекта «Москва», а также тяжелый атомный крейсер проекта 1144 были введены в использование во флоте в 1983 и 1998 годах. Данный сегмент кораблей ВМФ будет сохранять еще 5-10 лет. Но на смену данному типу суден ведутся разработки и исследования кораблей аналогичного водоизмещения.

Ракетный крейсер «Москва»

Ракетный гвардейский крейсер Черноморского флота является головным судном проекта 1164. Он сооружен на заводе им. 61 коммунара в городе Николаеве. После того как был убран противолодочный крейсер проекта 1123 получил его имя и оказался флагманом флота.

Один из 2 кораблей I ранга в составе флота. Вторым является большое противолодочное судно «Керчь». Предназначается для нанесений ударов по большим наводным целям противника. Способен обеспечить стойкость корабельных противолодочных групп. Имеет удаленную противовоздушную оборону, а также огневую поддержку десанта.

Оснащается 16 пусковыми установками для ПКР «Вулкан». На борту также имеется мощное ракетно-зенитное оружие ЗРК дальнего действия, а также ЗРК ближнего действия.

Крейсер «Петр Великий»

Этот атомный крейсер является 4-м по счету и единственным тяжелым ракетным крейсером в 3-м поколении проекта 1144 в строю. По информации за 2011 год он был крупнейшим в мире неавианесущим действующим боевым судном. Это флагман Северного флота.

Главное предназначение – устранение авианосной группы врага. Спроектирован в проектно-конструкторском бюро Севера. Заложили крейсер в 1986 году на стапеле Балтийского завода. В середине весны 1989 года спустили на воду. А в состав флота был включен в 1998 году.

Промышленные предприятия постоянно проводят работы на судне, они дают возможность в течение многих лет выполнять выходы в море без постановки судна на заводской ремонт. В ночь трагедии в 2000 году крейсер обнаружил первым место и бросил якорь в месте крушения «Курска». Кроме того, судно патрулировало местность в процессе подъема подводной лодки.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.