Go to content Go to navigation Go to search

Первые фрегаты США

pervye_fregaty_sshaКапитан Джон Барри командовал фрегатом США во время квази-войны с Францией. Конфликт был ограничен главным образом военно-морскими действиями в Вест-Индии, где Барри и Соединенные Штаты защищали американскую торговлю и боролись с французскими каперами. Барри получил комиссию первого капитана военно-морского флота США с его впечатляющим послужным списком Континентального флота и более чем тридцатилетним опытом работы в морской сфере. Со временем он стал известен как «отец военно-морского флота США» за развитие молодых военно-морских сил, которые сформировали флот в течение следующих пятидесяти лет.

Война с Францией

Джеймс Бэррон был одним из лейтенантов Барри в первом круизе Соединенных Штатов в 1798 году. Бэррон с ранних лет рассчитывал на жизнь в море. Он и его старший брат Самуил присоединились к своему отцу на торговых кораблях, которыми он командовал до американской войны за независимость. Во время войны его отец командовал военно-морским флотом штата Вирджиния. После этого Баррон учился у своего отца, пока в марте 1798 года он не получил комиссию лейтенанта в совершенно новом военно-морском флоте США. Бэррон был третьим лейтенантом Барри. Из-за его престижа многие отцы пытались получить ордера для мичманов, чтобы их сыновья служили при Барри. Среди его первых мичманов были Ричард Сомерс и Стивен Декейтер. Соединенные Штаты отправились в свой первый круиз в июле 1798 года. Фрегат патрулировал Вест-Индию для французских каперов, но до конца августа видел только британские военные корабли и американских торговцев. В итоге Соединенные Штаты захватили двух французских каперов: Сан-Парейл 22 августа 1798 года и Джалуз 5 сентября. Первый круиз по Соединенным Штатам закончился всего через шесть недель, но Филадельфия приветствовала фрегат.

Второй рейс фрегата

Секретарь ВМФ Бенджамин Стоддерт, однако, был не так доволен. Он пожаловался президенту Джону Адамсу: «Барри вернулся слишком рано — причина, опасения ураганов в Вест-Индии в этом сезоне». Стоддерт приказал Барри немедленно переоборудоваться, чтобы вернуться к морю до зимы. 1 октября 1798 года Стоддерт дал указание Барри: «Так как французские крейсеры могут предпринять попытки прервать защиту на наших побережьях или вблизи них, становится необходимым, чтобы вы вышли в море, как только ваш корабль будет способен». Стоддерт хотел, чтобы Барри «защищал торговлю от Делавэра до Нью-Гемпшира» до 15 ноября, когда он должен был отправиться в Ньюпорт.  Несмотря на краткость, второй рейс фрегата оказался самым катастрофическим. Мощный шторм обрушился на Соединенные Штаты в течение дня отъезда. 19 октября жесткие бури и дождь заставили фрегат уйти на юг. Лейтенант Джон Маллоуни отметил в своем журнале: «Корабль качает очень сильно, море движется очень высоко». На следующий день условия ухудшились. Теплые ветры Гольфстрима смягчили смолу в такелаже, что ослабило кожухи и опоры, которые закрепляли мачты. Кораблю пришлось вернуться.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.