Go to content Go to navigation Go to search

Ученые нашли новый способ сохранить корабли, потерпевшие кораблекрушение

uchenye_nashli_novyj_sposob_soxranit_korabli_poterpevshie_korablekrushenieУченые из Университета Глазго, разработали метод удаления агентов гнили из тела корабля, предлагая жертвам кораблекрушений повсюду яркое будущее. Их исследования были представлены на конференции Американского химического общества в Бостоне. Новый способ сохранить корабли станет важным подспорьем для истории, как науки.

Попытки восстановления крейсера «Мэри Роуз»

Крейсер «Мэри Роуз» служил Генриху VIII в трех войнах против Франции в течение более тридцати лет. Точная причина его затопления в проливе Солент оспаривается, но единственный свидетель утверждает, что дул сильный ветер, когда корабль находился в середине хода. 19 июля 1545 года сотни людей утонули. В следующие недели наемная команда венецианских спасателей пыталась восстановить корабль, но безуспешно. Затем место крушения было потеряно и обнаружено в 1836 году, когда группа рыбаков вытянула сетями фрагменты крейсера. Водолазы поднимали артефакты, такие как оружие, кувшины и даже мачту. Считалось, что добыча исчерпана, и корабль «Мэри Роуз» был определен на снос. Хотя этот снос никогда не состоялся, одновременная утилизация других затонувших кораблей заставила многих поверить, что корабль был разрушен. Только в 1971 году корабль был вновь открыт и были проведены надлежащие раскопки. Как оказалось, четыре века погружения не так велики для дерева. За это время бактерии поселились на корабле и образовали сероводород, который затем реагировал с ионами железа — из пушек, например, для получения сульфида железа. Когда судно было вытащено из глубин, эти сульфиды реагировали с кислородом с образованием деструктивных кислот.

Удаление ионов железа из древесины корабля

С тех пор, как судно было поднято из воды в 1982 году, продолжаются постоянные усилия по сохранению корабля. Группа исследователей разработала новое лечение для дерева, которое удаляет эти надоедливые ионы железа, даже не повреждая древесину. Магнитные наночастицы оксида железа укладываются на древесину, защищенную адгезивным полимером. Затем его можно безопасно отслаивать с поверхности с прилипающими к нему смещенными ионами железа. Хотя это не отменяет ущерб в течение четырех затонувших веков, он лишает древесину окисленного красноватого оттенка железа, что делает ее более похожей на ту, когда корабль плыл в открытом море. Исследователи начали применять обработку к дереву у «Мэри Роуз», но сначала опробовали ее на дубе, пропитанном раствором железа. Команда в настоящее время разрабатывает версии этого лечения, которые можно безопасно применять к другим материалам, найденным в затонувшем корабле, например, к коже и веревке.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.