Go to content Go to navigation Go to search

Новая эра линейных крейсеров

novaya__era_linejnyx_krejserov10 августа 1904 года в битве при Желтом море во время русско-японской войны японцы обнаружили, что вооружение их броненосных крейсеров было выше, чем у русских линейных кораблей. Японский ответ был быстрым. Пока шла война, они заложили новые бронированные крейсеры, вооруженные 12-дюймовыми пушками. Первый, «Цукуба», несший такое же вооружение, что и современные линейные корабли, был на два узла быстрее их, но имел броню на два дюйма тоньше, чем большинство линейных кораблей. Так началась новая эра линейных крейсеров.

Корабли класса «Мичиган»

В марте 1905 года Конгресс США санкционировал новые «все большие орудия» линейных кораблей класса «Мичиган», в то время как в то же время в Британии разрабатывался проект дредноута. В дополнение к своему линкору с большой пушкой британцы разработали крейсер, который стал линейным кораблем «Непобедимый». Этот класс имел восемь 12-дюймовых орудий, имел расчетную скорость 25 узлов, но имел бронированный пояс всего шесть дюймов. Хотя их конкретная роль не была четко определена, в целом они должны были проводить разведывательные боевые действия, иметь возможность сметать вражеские крейсеры и поддерживать собственные легкие крейсеры. Можно было использовать их для защиты торговли на зарубежных станциях и, наконец, иметь возможность поддерживать флот, как быстрое крыло, способное обойти линию противника и преследовать противника, когда он бежал.

Немецкая концептуальная модель

Немецкая концептуальная модель для их новой эры линейных крейсеров была иной. Германия знала, что у нее всегда будет меньше военных кораблей, чем у ее потенциального противника, Британии, и поэтому ее линейные крейсеры были спроектированы так, чтобы после вступления в бой они могли присоединиться к боевой линии в качестве «заполнителей разрыва». Для достижения этой цели немецкие линейные крейсеры были гораздо долговечнее своих современников. Они несли гораздо более толстую броню, раскинулись на большей площади и имели меньшие отсеки. Например, у «Дерффлингера» была 12-дюймовая поясная броня, такая же, как у британских дредноутов классов «Орион» и «Железный Герцог». Тем не менее, класс за классом немецкие линейные крейсеры несли орудия немного меньшего калибра, но их было достаточно, чтобы сделать работу. Единственным невесомым преимуществом, которое имели немецкие корабли — и линейные, и дредноуты — была их продольная торпедная переборка. Как правило, он имел длину цитадели и имел толщину от 30 до 45 мм (1,2-1,8 дюйма). Переборка оказалась очень эффективной и во многих случаях предотвращала повсеместное повреждение или затопление. Немецкие линейные крейсеры были чрезвычайно боеспособными кораблями, стойкими против огня снарядов, мин и торпед. Капитан Воллертун кратко подытожил различия между линейными крейсерами Королевского флота и Имперского флота, назвав британские корабли и немецкие корабли «крейсерами-линкорами», что на самом деле является дальновидной и пророческой характеристикой.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.