Go to content Go to navigation Go to search

Катастрофа военного крейсера «Беннингтон»

katastrofa_voennogo_krejsera_benningtonВсе выглядело хорошо на борту крейсера «Беннингтон» (канонерская лодка № 4), когда в пятницу, 21 июля 1905 года, над холмами Сан-Диего, в Калифорнии, поднялось солнце. Канонерская лодка стояла на якоре к западу от паромной переправы Коронадо, прибыв после 17-дневного рейса из Перл-Харбора. Экипаж, несомненно, был разочарован, так как их долгожданный выход на берег в городе был отменен, когда канонерской лодке было приказано буксировать Вайоминг в Порт-Хартфорд после того, как монитор выпустил прокладку из ее основного двигателя. Внизу моряки разожгли костры, чтобы подготовить стареющую канонерскую лодку к буксировке, в то время как верхняя часть палубной силы смывала корабль, стирая угольную пыль с поверхности желто-белого корпуса «Беннингтона». Ничего не предвещало катастрофы военного корабля.

Выяснения причины катастрофы

Поскольку канонерская лодка была подготовлена ​​к запуску, единственной вещью, которая задерживала отъезд, было отсутствие командира Люсьена Янга, капитана «Беннингтона» — одного из самых ярких офицеров военно-морского флота в то время. Он был одним из 60 человек, которые погибли в результате взрыва, который прогремел вскоре на крейсере. Жители города были ошеломлены, так как искатели сенсаций толпились в похоронных бюро, чтобы поглазеть на тела. Большинство из них будут похоронены на кладбище в форте Розекранс на мысе Лома. Катастрофа потрясла ВМС и президента Теодора Рузвельта. В августе был созван следственный суд для выяснения причины катастрофы военных моряков. Вскоре вина была сосредоточена вокруг молодого и неопытного прапорщика, отвечавшего за котлы в тот день, Чарльза Т. Уэйда и командующего Янга. Оба были отданы военно-полевым судам за пренебрежение своими обязанностями.

Обелиск

Информация, которая появилась в ходе испытаний, не нарисовала лестную картину военно-морского флота. Взорвавшийся котел был в ужасном состоянии — плохие заклепки, ржавые, без косточек и провисания внутренних компонентов. Было показано, что прапорщик Уэйд, хотя и неофит в паровой технике, сделал все возможное, чтобы привести их в порядок, но в своих усилиях получил отпор системой, которая не считала исправления критическими. Командир Янг, со своей стороны, безуспешно пытался довести дряхлые котлы до сведения инспекторов ВМФ. В конечном итоге оба мужчины были оправданы и возвращены на действительную службу. Молодой моряк вырос до звания контр-адмирала. Уэйд достиг бы звания лейтенанта-командира, но так и не отошел от страха. 11 человек будут награждены Почетной медалью за героизм того дня в июле. В 1908 году в форте Розекранс был установлен обелиск в память о тех, кто погиб в результате катастрофы. Его все еще можно увидеть на том месте, что сейчас является национальным кладбищем Форт Розекранс. «Беннингтон» не был отремонтирован и выведен из эксплуатации 31 октября. Старая канонерская лодка была лишена двигателей, котлов и вооружений и продана линии Matson в 1910 году, которая использовала ее для хранения патоки с сахарных заводов на Гавайях. Крейсер был окончательно потоплен у Кауаи в 1926 году.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.