Немецкий крейсер SMS Emden
SMS Emden – крейсер легкого типа Германии. Он является вторым в крейсерской серии Dresden, последним крейсером в Германии, на котором применялись паровые двигатели. Во время Первой мировой войны он занимался рейдерской деятельностью на торговых маршрутах в пределах Индийского океана. Когда была совершена атака на Пенанг, Emden потопил российский крейсер «Жемчуг». А сам крейсер Emden был потоплен австралийским судном в ноябре 14-го года прошлого века во время боя у Кокосовых остров.
История Emden
Крейсер начал строиться в апреле 1906 года, согласно программе усиления Кайзеровского флота. Корабль изначально получил название Ersatz Pfeil. Его возведением занималась верфь Kaiserliche Werft.
Однако строительство затянулось, так как возникли проблемы с финансированием. Из-за этого в течение первых двух лет строительные работы практически не велись. Однако жители города Эмден приняли решение добровольно помочь проекту и собрали на финансирование строительства судна около семи миллионов немецких марок. После этого конструкторы решили переименовать корабль в честь города – назвав его Эмденом.
Крейсер был выпущен со стапель только в мае 1908 года. Его крестным отцом стал бургомистр родного города, доктор Фюрбрингер. Крейсер окончательно был достроен летом 1909 года, тогда же он и поступил в руки заказчика. Военно-морской флаг Германии был поднят под руководством первого капитана второго ранга. В тот же день крейсер прошел ходовые испытания, на которых ему удалось развить скорость 24 узла.
Конструкция крейсера
Корпус судна характеризовался смешанной конструкцией, которая состояла из стальных элементов с внешней обшивкой из стали. Почти половина длины крейсера имела двойное дно. Форштевень была таранного типа. На крейсере установили две мачты высотой по сорок метров и три дымовые трубы. Весь корабль делился на 13 отсеков герметичными переборками. Размеры:
- Длина – 118 метров;
- Ширина 13 метров;
- Осадка – 5 метров;
- Водоизмещение – 3,4 тонны.
Бронирование
Броня крейсера представлена двойным стальным слоем. Одним слоем была крупповская броня. Главным элементом защиты судна являлась броневая палуба. Ее горизонтальный участок в средней части корабля обладал толщиной 80 миллиметров, его скосы опускались к бортам, их толщина составляла 50 миллиметров. В кормовой части палуба оснащалась 2-сантиметровой защитой, а в носовой части толщина защитного слоя составляла 3 сантиметра. Боевая рубка крейсера была защищена стенками и крышей толщиной 100 и 20 миллиметров соответственно.