Go to content Go to navigation Go to search

Крейсеры «Диана»

krejsery_dianaКрейсеры «Диана», «Аврора» и «Паллада» конструкцией, расположением оборудования, обустройством помещений, оформлением корпуса не имели значительных отличий от прочих 6000-тонных крейсеров бронепалубного типа тех времен. Корабли обладали традиционной баковой настройкой и тремя палубами: батарейной, верхней, карапасной броневой.

Описание крейсеров «Диана»

По всем сторонам броневой палубы, над скосами, прокладывалась платформа, которая обрамляла в направлении по бортам и в очертаниях ее горизонтальные части корабля. Еще две другие платформы располагались в трюме. В пространстве от батарейной до броневой палубы было четыре основных отсека. Это носовой отсек, котельные отделения, машинные отделения и кормовой отсек – вверх от ахтерштевня.

Внешняя обшивка крейсерского корпуса состояла из листов стали длиной до 6,4 метра. Киль в горизонтальном положении делился на два слоя: внутренний слой и наружный. Остальные листы обшивки обладали толщиной до 13 миллиметров.

Корпус в подводной части обшивался тиковыми досками, а сверху листами из меди. Штевни были отлиты из бронзы. Наружные кили растянулись вдоль скул на 39 метров. Киль вертикальный состоял из листов высотой метр и толщиной 11 миллиметров. Толщина стрингеров на днище составляла один сантиметр.

Палубы и броневая защита

Настилы платформ и палуб обладали толщиной до двух сантиметров, в помещениях внутри на стальных настилах лежал линолеум. Доски из тика верхней палубы имели толщину 8 сантиметров, а палубы бака – 6,5 сантиметров. Тиковый настил в области шпилей имел толщину до 15 сантиметров, а около орудий верхней палубы, битенгов и кнехтов укладывались доски из дуба.

Броневые плиты, уложенные на стальной настил палубы, защищенной броней, обладали толщиной 4 сантиметра в поперечной части, на скосах толщина увеличивалась до 6 сантиметров прямо у борта, машинных люков. Кожухи дымовых труб, приводы систем, шахты элеваторов, прикрывались броневым слоем в 38 миллиметров. Труба в центральном посту для боевой рубки имела 9-сантиметровые стенки. Траверзный лист и броневая защита барбета, через который открывался вход в рубку, имел толщину 15 сантиметров. За кормовой рубкой в поперечном положении к палубе установили специальный траверз из 16-миллиметровых листов стали.

Вооружение

Вооружение артиллерии на каждом корабле включало в себя восемь орудий калибром 152 миллиметра системы Канэ. Также присутствовали одноствольные орудия Гочкиса (37 миллиметров) и две десантные пушки Барановского. Техническая скорость стрельбы первой системы орудий составляла 5 выстрелов в минуту при подаче боевых припасов механическим способом, а также 2 выстрела в минуту в случае ручного привода элеваторов.

Общий запас орудий для системы Канэ бы рассчитан на произведение 1400 выстрелов и помещался в четырех хранилищах на корабле. Заряжать пушки приходилось раздельно: снаряды фугасные, бронебойные, шрапнельные.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.