Go to content Go to navigation Go to search

Броненосные крейсера типа Drake

bronenosnye_krejsera_tipa_drakeБроненосные крейсера Drake – серия, состоящая из четырех кораблей, которые были сконструированы для ВМС Англии в начале прошлого столетия. Суда предназначались для защиты колоний и торговли, а также числились в королевском флоте крейсерами высшего ранга. Представляли собой дальнейшее развитие крейсеров семейства Cressy, однако отличались от них большими размерами, повышенной скоростью хода, усиленной батареей, сокращенным профилем. К тому же у новых судов был ослаблен горизонтальный броневой пояс, что делало их бронированным «сородичем» крейсеров семейства Powerful.

Успех британского проекта

В целом данный проект крейсеров считался успешным для своего времени. В основном британские суда критиковали из-за их чрезмерно завышенной стоимости, что оказало влияние на тенденции дальнейшего развития проекта, получившего продолжение в виде двадцати схожих кораблей. Все четыре представителя данного семейства участвовали в боевых сражениях в период Первой Мировой войны.

История крейсеров

Крейсеры Drake проектировались для того, чтобы превзойти корабли семейства Cressy по нескольким параметрам. Для этого нормальное водоизмещение возросло на три тысячи тонн, что дало возможность установить более мощную ЭУ и получить проектную скорость перемещения корабля до 23 узлов. К тому же усовершенствованию подвергся ряд элементов конструктивной защиты, и увеличилось число орудий калибра 152 миллиметра – до 16 штук.

Схема вооружения и бронирования

В бронировании данных кораблей применялась цементированная броня. Основной пояс обладал толщиной 152 миллиметра, а длиной 78 метров. В носовой части он сужался до 102 миллиметров. Это было сделано для установления баланса веса. В таком случае броня стала заменителем носового траверза. Броневая палуба достигала 63 миллиметров на участке между кормовым траверзом и кормовой оконечностью.

Остальные защитные элементы не отличались от используемых ранее на кораблях Cressy. Чтобы минимизировать количество деталей конструкции, не находящихся под защитой, большая часть установок в центре корпуса была ликвидирована. Данные установки раньше формировали палубу для шлюпок. Также были удалены «грибы» втяжных вентиляторов. С верхней палубы демонтировали иные агрегаты. Таким образом, площадь бронированного борта в целом составила 30 процентов.

Главная энергетическая установка крейсера состояла из 43-х угольных котлов парового типа и двух четырехцилиндровых паровых агрегатов тройного расширения. Силовая установка, согласно проекту, имела мощность 30 тысяч лошадиных сил.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.