Go to content Go to navigation Go to search

Развитие строительства крейсеров

razvitie_stroitelstva_krejserovВ мирные времена в семнадцатом-восемнадцатом веках задачей первых крейсеров было совершение дальних морских плаваний, сопровождение караванов с ворованным имуществом, дорогостоящими товарами, которые возвращались из колоний в свой родной порт, или отправлялись грабить суда других государств. В военное время из крейсеров формировались эскадры, служащие для разведки, с целью находить объекты противника и сообщать о местонахождении его сил своим боевым кораблям, которые следовали за ними на дальней дистанции. Корабли продолжали развиваться.

Разведывательные суда

Примерно в середине шестнадцатого века во многих флотах имелись суда, специально созданные для разведки, защиты судоходства и для дальних походов в морях. Их называли фрегатами. Такие объекты не всегда являлись военными судами. Некоторые из них были собственностью французской, британской, голландской компаний. Они применялись с целью защиты от пиратов своих торговых экипажей.

Первые корабли, которые можно назвать крейсерами – это пять винтовых фрегатов «Уампаноаг», которые были специально сконструированы для того, чтобы охотиться за торговыми рейдерами. Их авторами стали нарушители блокады в войне между Южной и Северной Америкой. К тому же они и сами успешно выполняли функции рейдеров на свой страх и риск. Поэтому то, что на свет появились крейсеры, было обусловлено не только событиями в политике (гражданской войной и т.д.), но и технологическим развитием, а именно применением паровой силы.

Что имели первые крейсеры?

Ранние крейсеры, по сути, должны были оснащаться паровым механизмом такой мощности, которая способна довести скорость корабля до 18 узлов.

Все первые представители флота конфедератов имели высокую скорость, так как перед ними была поставлена задача прорвать блокаду, установленную северянами. Корабли оснащались и парусами, и паровыми двигателями. Самые ранние крейсеры британского, французского, итальянского и прочих флотов также обладали парусами и паровой машиной.

Паруса для крейсеров давали возможность совершать долгие и дальние переходы, находится в море в течение большого количества времени, чтобы найти места локации противника. А благодаря пару эти суда получили скорость, которая требовалась для погони за выявленными судами неприятеля. Кроме того, пар помогал им двигаться, когда на море был штиль. За счет этого крейсеры перестали зависеть от силы ветра.

Когда начали строиться первые крейсера, к бортам корветов, фрегатов и прочих кораблей начали прикреплять листовую обшивку из стали – так, они превращались в бронированные корабли. Этот прием применялся и в новых крейсерах, за счет чего их борта получили броневую защиту, но на меньшей площади поверхности, чем у броненосцев. Броня создавала своего рода пояс, который обволакивал судно по уровню ватерлинии.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.