Go to content Go to navigation Go to search

Из истории крейсеров

В конце тысяча восемьсот пятидесятых годов вице-адмирал А.А. Попов выдвинул идею о создании броненосного автономного крейсера. Данная идея была одобрена проектом, который разрабатывался самим А. Поповым совместно с корабельными инженерами Н. Кутейниковым и И. Дмитриевым. В тысяча восемьсот семидесятом году в Санкт-Петербурге на Охтинской верфи началось строительство двух однотипных крейсеров «Александр Невский» и «Генерал-адмирал». В тысяча восемьсот семьдесят четвертом году крейсер «Александр Невский» был переименован в «Герцог Эдинбургский».

Уже в тысяча восемьсот семьдесят третьем году крейсер «Генерал-адмирал» был спущен на воду. А спустя три года, то есть в тысяча восемьсот семьдесят пятом году он вступил в строй. Водоизмещение крейсера составляет четыре тысячи шестьсот три тонны, мощность крейсера – четыре тысячи четыреста семьдесят две лошадиные силы, а скорость хода более тринадцати узлов. Длина крейсера составляет восемьдесят семь метров, а ширина четырнадцать с половиной метров, среднее углубление крейсера составляет шесть метров сорок пять сантиметров. В вооружении крейсера имеется шесть оружий калибром в двести три миллиметра и два орудия калибром в сто пятьдесят два миллиметра. Стоит отметить, что оба крейсера находились на служении более сорока лет. В тысяча девятьсот девятом году крейсер «Генерал-адмирал» передали в минный заградитель «Нарова». Что же касается крейсера «Герцог Эдинбургский», то его передали в минный заградитель «Онега».

На протяжение практически десятилетия одно из полотен художника-импрессиониста, которое знатоки искусства не критиковали, а наоборот хвалили, являлось полотно «Бой «Алабамы» и «Кирсарджа»». Упоминание художника в данной статье отнюдь не лирическое отступление от темы. Так как молодому художнику Эдуарду Мане удалось запечатлеть бой с натуры. Данное событие перевернуло всю дальнейшую судьбу парового крейсера.

Строительство крейсера «Алабама» было начато в Биркенхенде английской фирмой Лерд. Крейсер был построен по заказу южных штатов. Крейсер представлял собой шестидесяти метровую шхуну-барк, водоизмещение которой составляло одну тысячу сорок тонн. В тысяча восемьсот шестьдесят втором году была подвержена испытаниям. Стоит отметить, что как только крейсер покинул территориальные воды Англии, его сразу же стали переделывать в боевой корабль. На крейсер доставили боеприпасы и орудия, и прибыла команда, которая состояла из волонтеров Англии. Возглавлял команду капитан Семмерс.

Двадцать четвертого августа тысяча восемьсот шестьдесят второго года на судне был поднят флаг южных штатов, а само судно начало свое двухлетнее крейсерство, которое фактически парализовало морскую торговлю в северных штатах. Семерс подобно хищной птице пронесся по водным просторам. За время крейсерства он пустил ко дну лодку «Гаттерас», которая принадлежала северным штатам, кроме того, он захватил шестьдесят восемь торговых судов, пятьдесят три судна также были отправлены в морскую пучину. Около полутора десятков боевых кораблей северной Америки безуспешно бороздили просторы океанов и морей в поисках легендарного корсара.

Двенадцатого июня тысяча восемьсот шестьдесят четвертого года капитан Винслоу, который стоял на якоре в порту Флиссингене получил сообщение о том, что крейсер «Алабама» находится в Шербуре. Спустя несколько дней, подойдя к тому порту, в котором находилась «Алабама», Винслоу вновь вышел в открытое море и стал на якорь. Именно с этого момента стало совершенно ясно, что столкновение двух враждующих сторон не миновать! Девятнадцатого июня тысяча восемьсот шестьдесят четвертого года «Алабама» вышла в море, где и поджидал ее «Кирсардж»…


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.