Go to content Go to navigation Go to search

«Атлантис» Goldenfels, HSK Atlantis

HSK Atlantis
«Атлантис» с установленной фальшивой трубой.
Основная информация:
Тип вспомогательный крейсер; государство Германия; верфь «Бремен Вулкан»;
спущен на воду 31 мая 1937; современный статус — потоплен 21 ноября 1941.
Параметры:
Тоннаж 17 600 тонн (7 021 брт)
Длина 155 м
Ширина 18,7 м
Осадка 8,7 м.
Технические данные:
Силовая установка паровые турбины «Блом унд Фосс», один вал, 2 котла
Скорость 17,5 узлов
Автономность плавания 60 000 морских миль (110 000 километров)
Экипаж 351 человек.
Вооружение:
Артиллерия 6 X 150-мм L/45 C13
1 X 75-мм L/33 Schneider/Creuznot
2 X 37-мм
Торпедно-минное вооружение 6 533-мм торпедных аппаратов
228 морских мин EMC
Зенитное вооружение 4 X 20-мм пулемёты
Авиация 1 самолёт Хейнкель-114 (+ ещё один разобранный)

«Атлантис» (нем. Atlantis) — немецкий вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны. HSK-2, бывшее грузовое судно «Гольденфельс» (нем. Goldenfels), в германском флоте обозначался как «Судно № 16», во флоте Великобритании — «Рейдер „C“».
«Гольденфельс» был построен на верфи компании «Бремен Вулкан» в 1937 году и принадлежал компании «Ганза». Вместе с «Ноймарком» и «Курмарком» (впоследствии соответственно «Виддер» и «Орион») «Гольденфельс» стал одним из первых судов переоборудованных во вспомогательные крейсера Кригсмарине по программе начавшейся 5 сентября 1939 года. В 1939 году он был реквизирован в кригсмарине и прошёл переоборудование во вспомогательный крейсер на верфи компании «Дешимаг». В ноябре, после 14 недель на верфи, «Гольденфельс» был введён в строй как коммерческий рейдер «Атлантис».
Будучи одним из первых вспомогательных крейсеров Германии во Второй мировой войне, «Атлантис» покинул свою базу 6 апреля 1940 года под командованием капитана цур зее Бернгарда Рогге. Маскируясь сперва под норвежское судно «Кнут Нельсон», затем под советский корабль «КИМ», Атлантис первым из рейдеров вышел в Атлантический океан.
• 18 апреля 1940 года «Атлантис» получил задание выйти на судоходную трассу «Кейптаун — Фритаун», чтобы отвлечь часть сил Королевского ВМФ от берегов Германии.
• Вечером 10 мая у мыса Игольный близ побережья Южной Африки «Атлантис» выставил 92 мины.
• С мая по сентябрь 1940 года «Атлантис» действовал в Индийском океане, замаскировавшись под датское судно «Аббекерк», затем под норвежское судно «Тарифа».
• С октября 1940 г. по ноябрь 1941 г. «Атлантис» вёл рейдерство в Тихом океане.
• 14-16 февраля «Атлантис» встретился с «Адмиралом Шеером», который при этом заправился дизтопливом из танков «Кетти Бровиг», несмотря на сообщение из штаба о том, что данное топливо линкору не подходит.
• 17 мая «Атлантис» повстречал британские корабли: линкор «Нельсон» и авианосец «Игл», которые не обратили на него внимания.
• 21 ноября 1941 года проводя заправку подводной лодки U-126, «Атлантис» был обнаружен палубным самолетом британского крейсера «Девоншир» («Devonshire»). Вскоре появился и сам крейсер который в короткой перестрелке потопил «Атлантис» и не стал подбирать людей из воды, опасаясь торпед субмарины (у U-126 в это время на борту не было командира). После всплытия ПЛ подобрала оставшихся в живых и взяла на буксир спасательные шлюпки с «Атлантиса». К ней на помощь поспешили U-129 и U-124). Спавшихся доставят на судно снабжения Питон (потоплен 1 декабря). После продолжительного плавания на шлюпках, 4 немецких и 4 итальянских подводных лодок части экипажа удалось вернуться в Германию.
22 судна захвачено и потоплено:
1.Scientist грузовое судно Великобритания 3 мая 1940, тоннаж 6 200. Груз — медь, руда, асбест, кожа, продовольствие, потоплен.
2. Tirranna грузовое судно Норвегия 10 июня 1940 тоннаж 7 230. Груз — пшеница, мука, шерсть, захвачен, отправлен как приз
3. City of Bagdad грузовое судно Великобритания,11 июля 1940,7 505, кокс, стальной металлопрокат, химикаты, виски, всего 9 324 тонны грузов, потоплен
4. Kemmendine грузовое судно Великобритания, 13 июля 1940, 7 769, небольшое количество алкоголя, потоплен
5. Talleyrand грузовое судно Норвегия, 2 августа 1940, 6 730, шерсть, пшеница, сталь, древесина, захвачен, потоплен из-за недостатка топлива.
6. King City грузовое судно Великобритания, 24 августа 1940, 4 745,уголь, кокс, потоплен
7. Athelking танкер Великобритания, 9 сентября 1940, 9 557, потоплен.
8. Benarty грузовое судно Великобритания, 10 сентября 1940, 5 800, вольфрам, цинк, парафин, кожа, фасоль, чай, почта и документы потоплен.
9.mmissaire Ramel пассажирское судно Франция, 20 сентября 1940, 10 061, жир, кожа, мыло, фрукты, джем , потоплен.
10. Durmitor грузовое судно Югославия 22 октября 1940, 5 620, 8 200 тонн соли, захвачен
11. Teddy танкер Норвегия, 9 ноября 1940, 6 750, 10 000 тонн машинного масла, захвачен, в итоге потоплен.
12. Ole Jakob танкер Норвегия 10 ноября 1940,8 305,10 000 тонн авиационного бензина, захвачен.
13.Automedon грузовое судно Великобритания, 11 ноября 1940, 7 530,сборный груз, в том числе продовольствие, почта, техника, предметы быта, виски, сигареты, сидр, потоплен
14. Mandasor грузовое судно Великобритания, 24 января 1941, 5 144, продукты, стрелковое оружие, потоплен.
15. Speybank грузовое судно В.еликобритания, 31 января 1941, 5 150, руда редких металлов, древесина , захвачен.
16. Ketty Brovig танкер Норвегия, 2 февраля 1941, 7 300, 6 000 тонн мазута, 4 000 тонн дизельного топлива, захвачен.
17. Zam Zam пассажирское судно Египет,17 апреля 1941, 8 299,пассажиры из США
потоплен, пассажиры, доставлены на транспорте снабжения «Дрезден» в нейтральный порт.
18. Rabaul грузовое судно Великобритания, 14 мая 1941, 6 810, уголь, штучные товары, потоплен.
19.Trafalgar грузовое судно Великобритания, 24 мая 1941, 4 530, уголь, штучные товары, в том числе два самолёта, потоплен.
20.Tottenham грузовое судно Великобритания, 17 июня 1941, 4 760, самолёты, запчасти, обмундирование, автомобили, потоплен.
21. Balzac грузовое судно Великобритания, 22 июня 1941, 5 372, продовольствие, древесина, воск, потоплен
22. Silvaplana грузовое судно Норвегия, 10 июля 1941, 4 793, саго, каучук, шкуры, специи, захвачен
Суммарный тоннаж потопленных и захваченных «Атлантисом» судов составил более 145 тысяч брт, что является максимальным результатом (по тоннажу) среди надводных кораблей кригсмарине. Поход «Атлантиса», длившийся более 600 дней, стал самым долгим непрерывным походом вспомогательного крейсера в годы войны.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.