Go to content Go to navigation Go to search

Парусный корабль «Old Ironsides»

parusnyj_korabl_old_ironsides«Old Ironsides» — это старейший парусный фрегат в мире, который находится на плаву в настоящее время. Он занимает свою строку в боевом составе флотилии Америки.

Прозвище — «Old Ironsides», что означает «железнобокий старина», было дано кораблю после того, как в ходе Англо-американских военных действий (1812-1814 года) было замечено, что ядра английского корабля Guerriere отпрыгивали от бортов «американца», произведенных из виргинского дуба.

История корабля

«Железнобокого старину» впервые спустили на воду в 1797 году. И уже на следующий год он совершил свое первое плавание, приняв участие в «Квази-войне» Франции и Америки, а затем в триполийских сражениях и англо-американских боях. В 1830 году это судно, которому уже было более 30 лет, что являлось весьма солидным возрастом для кораблей того времени, хотели отправить на лом. Однако поэма, посвященная «старине», опубликованная в том же году, обрела настолько большую популярность среди граждан, что они настояли на сохранении целостности фрегата.

Вместо разрушения корабль был отправлен на свой первый восстановительный ремонт. В годы гражданской войны «Old Ironsides» стал учебным судном, его вооружение было снижено дл 16 орудий, а корабль переквалифицировали в второй ранг. В 1878 году он принял участие в международной выставке в Париже.

В начале прошлого столетия Конгресс утвердил проект, направленный на сохранение корабля в качестве музейного образца, однако государственный бюджет не выделил финансирования на это. Спустя пять лет рассматривалось предложение вывести фрегат в море и применять его как мишень для артиллерийских стрельб, но из-за поднявшейся волны протеста, в 1906 году он был открыт как достопримечательность для посещения всех желающих.

В 1917 году кораблю присвоили имя «Old Constitution». А одно из его предыдущих наименований «Constitution» отдали линейному новому крейсеру «Лексингтон». В июле 1925 года после отмены строительства кораблей данного класса, «Constitution» вновь получил свое имя обратно. Все корпуса Лексингтон были переоборудованы в авианосцы.

Историческое значение корабля

По Классификации судов США в сентябре 1975 года, чтобы подчеркнуть историческую ценность корабля, «Constitution» был переквалифицирован в нулевой класс.

Последний раз ремонт «Железнобокого старины» проводился в 1995 году. А через два года в честь празднования 200-летнего юбилея его существования, фрегат вышел в море под парусами. До этого его не выпускали на воду в течение 116 лет.

Сегодня он находится в городе Бостон в гавани. Он работает как своеобразный музей, сюда могут приходить посетители и прослушать экскурсии. Корабль состоит в перечне важнейших американских достопримечательностей.

Упоминания в культуре

Парусный фрегат упоминается в киноленте «Жизнь после людей». Как считают специалисты, если прекратить уход и обслуживание судна, то оно затонет спустя девять месяцев, поскольку доски быстро загниют.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.