Go to content Go to navigation Go to search

Легенды крейсера «Аврора»

«Аврора» — крейсер первого ранга, несомненно, является одним из символов Санкт-Петербурга. Именно поэтому с ним связано столько легенд и слухов.

В Советском Союзе, каждый школьник знал роль крейсера в Великой Октябрьской революции, а в настоящее время популярность «Авроры» значительно упала.

Строительство крейсера началось в 1896 году на Новом Адмиралтействе, спуск на воду состоялся в 1902 году. В 1904 году он вошел в состав Второй тихоокеанской эскадры. С началом Первой Мировой войны Аврора выполняла различные боевые задания в Рижском и Финских заливах. Ночью, 25 октября 1917 года крейсер отошел от франко-русского завода, после чего встал на якорь чуть ниже Николаевского моста. Перед штурмом зимнего дворца был произведен знаменитый холостой выстрел, после этого его считали сигналом для начала штурма.

Во время Великой Отечественной войны, крейсер был потоплен в Ораниебаумской гавани, а орудия с него сняли для нужд вооруженных сил. После войны Аврору подняли и неоднократно ремонтировали, впоследствии его поставили на стоянку. В 1984-87 годах был произведен капитальный ремонт, многие агрегаты были заменены на более современные. В настоящее время крейсер является музеем.

После ремонта, многие считают, что крейсер уже не является собой, а это лишь макет в масштабе 1:1. Такое утверждение не считается правдой. Во время ремонта была частично заменена подводная часть, старые агрегаты демонтированы и установлены более современные, что является нормальной практикой при таком объеме работ. Сейчас крейсер Аврора воссоздан по фотографиям 1917 года.

В те времена, когда крейсер был учебным, он совершал два похода в год: в Кронштадт, где проходили практику курсанты, а осенью обратно в Санкт-Петербург. Все эти походы совершались при помощи буксира, своим ходом крейсер не передвигался. Сейчас Аврора полностью укомплектована четырьмя котлами и двумя дизель-генераторами общей мощностью 1000кВТ, все вспомогательные системы отремонтированы и функционируют. Обшивка корпуса заменена с использованием современных материалов и технологий, раньше она была сделана из медных листов на деревянной подкладке.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.