Go to content Go to navigation Go to search

Камуфляжная краска «Dazzle» для военных кораблей

kamuflyazhnaya_kraska_dazzle_dlya_voennyx_korablejБыло много новых, иногда странных возможностей для камуфляжа: прожектора, замаскированные под кустарник или смотровые площадки, скрытые как деревья. Но Военно-морской флот США требовал другого типа визуального обмана: что стало известно как «ослепляющая» краска. Так появилась камуфляжная краска «Dazzle» для военных кораблей.

Эффективное нападение корабля на подводную лодку

Идея заключалась в том, чтобы корабли видели, «но видели неправильно». Если бы краски можно было использовать для искажения углов корабля, это затруднило бы эффективное нападение корабля на подводную лодку. Немецкие подводные лодки представляли собой разрушительную угрозу для союзников. После перерыва в неограниченных атаках после затопления «RMS Lusitania» немецкий военно-морской флот возобновил открытую войну с подводной лодкой в ​​феврале 1917 года. Во второй половине апреля того же года в среднем было потеряно тринадцать судов в день. Примерно в это же время британский художник и волонтер Королевского флота Норман Вилкинсон озвучил идею «ослепляющей» камуфляжной краски. Сильные, отвлекающие линии маскируют лук, корму и секции, которые могут использоваться для оценки дальности, скорости или хода корабля. У подводных лодок было всего несколько минут на глубине перископа, чтобы стрелять, прежде чем их рискуют увидеть. Цель состояла в том, чтобы оценить, где корабль будет сложно заметить. Эти отвлекающие линии могут включать в себя рисунки на дымовых трубах, чтобы скрыть то, в каком направлении они были развернуты, или изогнутые формы вдоль корпуса, чтобы создать впечатление волны лука. Идея заключалась в том, что дизайн не будет полностью использован. Каждая сторона корабля была другой, но цель заключалась в том, чтобы замаскировать уязвимые части.

Корабли тонут реже

Прежде чем эти шаблоны могли быть применены, их необходимо было спроектировать и проверить на деле. Лейтенант Гарольд Ван Бускирк отвечал за принятие британской системы ослепительной краски. Получив чертежи корабля, Камуфляжная секция построила модель деревянного масштаба. Затем модель была протестирована с использованием поворотного стола, перископа и зеркала для имитации правильных условий. Тесты воспроизвели представление корабля через подводный перископ. Тест должен был оценить дальность, скорость и ход модельного корабля, а затем запустить имитационную торпеду. Если он пропустит модель, дизайн краски будет хорошим. После утверждения корпорация аварийного флота судоходной комиссии применила проект на кораблях под строгими инструкциями не отклоняться от схемы цвета или рисунка. В 1919 году Ван Бускирк подсчитал, что торпеды затопили менее одного процента кораблей, окрашенными красками. Однако были и другие факторы. «Dazzle был принят в Британии примерно в то же время, когда были приняты конвои, оставляя преимущества одной защитной меры над другой, которую трудно полностью проанализировать. Проекты были протестированы на модельных кораблях.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.