Go to content Go to navigation Go to search

Бронепалубный крейсер «Варяг» и его загадочная судьба

bronepalubnyj_krejser_varyag_i_ego_zagadochnaya_sudbaУ кораблей, как и у людей, есть свой характер и своя история жизни. Характер крейсера может быть разным: добрым, покладистым по отношению к капитану и членам экипажа, или, наоборот, гордым и независимым, порою даже строптивым. Жизненные пути боевых кораблей также сильно отличаются друг от друга. Однако в отличие от человеческих судеб они редко бывают заурядными. Часто их пути необычны, иногда загадочны и удивительны и ни на что не похожи.

Имена такая, ни с чем не сравнимая судьба досталась бронепалубному крейсеру «Варяг», который в 1899 году был произведен американским судостроительным заводом. Но еще несколько месяцев корабль никак не могли завершить. И только через год его удалось отправить на испытания. Тогда испытатели разогнали его до большой, на те времена, скорости – 23 узла. Такой резвости крейсер больше никогда не показывал и ходил на более низких скоростях, когда находился в море, а не на ремонтах.

Строптивый характер крейсера

Корабль «Варяг» с самого начала показал себя не с самой лучшей стороны: практически все механизмы и системы его постоянно отказывали и то и дело выходили из строя. Варяг мог стать реальным претендентом на главный приз в номинации «самое капризное судно», если бы устраивался такой конкурс.

Крейсер проявил норовистый характер, он каждый день и каждый час требовал к себе внимания и самого почтительного отношения со стороны капитана и экипажа. Он воспитывал их своими постоянными поломками и отказами.

Отказывало у него практически все: паровые машины, котлы, водяные насосы, водопроводы, сальники, генераторы, система водоотлива, электропитание, управление, приводы и т.д. И, что уже казалось фантастикой, отказывали даже механизмы подъема якоря.

Неприятные сюрпризы

Наибольшее количество неприятных сюрпризов стоило ждать от силовой установки и паровых котлов системы Никлосса. Бронепалубный крейсер «Варяг» стал первым крейсером в русском флоте, получившим такие котлы. Случаи, когда вахта не исправляла ни одной поломки в работе судовой энергетической системы, были крайне редки.

Экипаж и вовсе воспринимал это как проклятие. Постоянно что-то приходилось разбирать, чинить, перебирать, латать, ремонтировать, доводить до ума. Но, несмотря, на многочисленные старания и огромное количество работ по ремонту, крейсер не терял своей непредсказуемости.

Судьба «Варяга» это подтвердила и в дальнейшем. Под Андреевским флагом все существование крейсера прошло в бесконечных авралах и ремонтах. Даже самые опытные специалисты флота недоумевали, почему так происходит.

Следует к этому отнести и просчеты в создании проекта корабля: не хватало место для резерва пресной воды, запасов угля, минного снаряжения, запасных деталей, якорей и много другого. Неудобными и тесными получились технические и служебные помещения. Даже каюты для офицеров не отличались особой комфортностью. Самая серьезная ошибка в том, что этот корабль обладал недостаточной остойчивостью.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.