Крейсер «Адмирал Горшков»
Самый большой из всех мировых крейсеров, отданных на экспорт – крейсер, собранный на территории СССР. Изначально, он, конечно, строился не для продажи за рубеж, а для службы нашей великой и могучей родине. Но, прожив долгую жизнь из смены имен, аварий и ремонтов на территории нашего государства, он был отдан индийским властям.
Технические характеристики
Весит крейсер «Адмирал Горшков» около сорока пяти тысяч тонн. В длину достигает двухсот сорока двух метров. А ширина его по ватерлинии тридцать один метр, в высоту шесть десятков метров. Бронирован он катаной сталью. Мощность паротурбина 4 на 45 тысяч лошадиных сил, мощь турбогенератора 6 на полторы тысячи вольт, а дизельгенератора 4 на 1500 вольт. В экономичном режиме его скорость примерно 14,05 узла, при максимальном разгоне достигает 32,5 узла.
«Адмирал флота Советского Союза Горшков» оснащен радиолокационными станциями общего обнаружения, такими как «Марс-Пассат», «Фрегат-М1», «Вайгач», «Газон» и другие. Для радиоэлектронной борьбы на корабле установлены: БИУС «Лесоруб», комплекс связи «Буран», ГАК «Полином», и другие разновидности радиоэлектронного вооружения. Помимо этого в арсенал крейсера находятся 600 артиллерийских зарядов АК-100, зенитное вооружение в количестве сорока восьми тысяч снарядов. Ракетное и противолодочное вооружение, а так же комплекс авиационного оружия в количестве 36 самолетов и вертолетов.
История крейсера
Судоремонтная отрасль СССР в декабре 1987 года выпустила для ВМФ крейсер-авианосец, тогда получивший название «Баку». Торжественная церемония поднятия флага на крейсере прошла 20 декабря того же года. В 1988 году крейсер был зачислен в состав сил постоянной готовности, а в июле того же года прибыл на свою постоянную базу в Мурманске. Переход сюда он совместил с первой своей боевой службой. Это был его первый и последний боевой выход.
В начале девяностых годов на крейсере хотели сменить старый штурмовик новым самолетом Як-141. Однако во время испытаний произошла авария, и новое оборудование было утеряно. В 1994 году на крейсере «Адмирал Горшков» случился пожар, а через шесть дней во время аварии из-за паропровода погибло шесть человек. В результате череды этих происшествий корабль было решено отправить в резерв.
Индийское правительство отправило запрос на взятие этого корабля в аренду примерно через год после, его отправки в резерв. Ещё через девять лет Россия и Индия подписали контракт о покупки крейсера. Россия обязалась отремонтировать корабль и передать его в пользование индийскому правительству к 2013 году. Ремонт корабля происходил в течение семи лет в Северодвинске, на заводе «Севмаше». А уже в ноябре 2012 года Индия наконец-то дождалась долгожданную покупку.