Go to content Go to navigation Go to search

Первые в истории подводные лодки

pervye_v_istorii_podvodnye_lodkiГлубоководные подводные аппараты и ядерные подводные лодки сегодня могут проследить свое происхождение вплоть до шестнадцатого века. Первые в истории «подводные лодки» были немного больше, чем прославленные сегодня субмарины, оснащенные педалями и ручными кривошипами, но изобретателями девятнадцатого века было создано неочищенное металлическое судно, которое использовало двигатели и электричество для скольжения под волнами. Некоторые даже использовали в бою.

Изобретение Дреббеля

Британский математик Уильям Борн сделал некоторые из самых ранних известных планов для подводной лодки около 1578 года, но первый рабочий прототип в мире был построен в семнадцатом веке Корнелием Дреббелем, голландским политехником на службе британского короля. Его изобретение, вероятно, было модифицированной лодкой, покрытой жирной кожей и укомплектованной командой гребцов. Тогда он использовал его, чтобы погрузиться на пятнадцать футов под рекой Темзой во время демонстрации, свидетелем которой был король и тысячи изумленных лондонцев. К сожалению, ни один из планов Дреббеля или инженерных чертежей не сохранился до сегодняшнего дня, поэтому историки могут только догадываться о том, как на самом деле работала его «подводная лодка».

«Черепаха»

Во время Американской революции изобретатель и выпускник Йельского университета Дэвид Бушнелл предоставил колонистам секретное оружие в форме экспериментальной подводной лодки под названием «Черепаха». Это деревянное судно использовало человека для управления и педаль для движения. Педальный водяной резервуар позволял ему погрузиться в воду, а балласт свинца оставлял его вертикально в воде. Если одна из первых в истории подводных лодок работала правильно, она могла приблизиться необнаруженной к кораблю противника и использовать винт для установки шахты, заполненной 150 фунтами пороха. В ранние утренние часы 7 сентября 1776 года солдат Континентальной армии Эзра Ли начал первую атаку подводной лодки, когда он пилотировал «Черепаху» под британским военным кораблем «HMS Eagle» в гавани Нью-Йорка. Однако Ли получил минимальную подготовку, и, не сумев приложить бомбы замедленного действия к корпусу корабля, он прервал миссию и взорвал свою шахту в открытой воде. Бушнелл позже отказался от проекта подводной лодки после того, как несколько других миссий также не смогли затопить вражеский корабль, но его изобретение принесло ему уважение его коллег-патриотов. Когда позже спросили о «Черепахе», Джордж Вашингтон ответил: «Я тогда думал и все еще думаю, что это гениальное изобретение».

«CSS H.L. Hunley»

Примитивная лодка, спроектированная Ханли, была разработана, чтобы помочь Конфедерации избежать поражения в морской блокаде во время Гражданской войны. Она была изготовлена из переработанного парового котла и включала в себя пространство для восьми членов экипажа — один для управления, а семь — для поворота ручных кривошипов, которые приводили в действие свой гребной винт. Субмарина затонула, возможно, из-за повреждения, нанесенного во время атаки.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.