История французских эсминцев
Из всех типов боевых кораблей, принадлежащих французскому флоту во время Первой мировой войны, торпедные катера класса «Aventurier» являются одними из самых неизвестных. Тем не менее, история этих подразделений, богата неожиданностями, о которых мы расскажем вам сегодня.
Морская стратегия, переживающая крупный переворот в конце XIX века
В конце девятнадцатого века была создана новая военно-морская стратегия, родоначальником которой был адмирал Эйб. Офицер отметил, что для вооружения, особенно важна скорость судна и скорость торпеды, что делает ненужными тяжелые, медленные и уязвимые суда. В то же время, частное судостроение имело права конкурировать на рынках национальной обороны Третьей республики к огорчению ВМС, которые продолжали по-прежнему сохранять очень значительный контроль над новыми конструкциями. Кроме того, технологическими инновациями являлись паровые турбины, электричество, торпеды, порох для орудий и т. д.
Встреча двух талантливых инженеров
Именно в контексте глобальных изменений в экономике, основных научных достижений и международной напряженности, верфи Нанта готовились взять на себя инициативу. В 1893 году верфь «Oriolle» (названная в честь ее владельца и менеджера), основанная на западной оконечности города Нант, обанкротилась. Через два года она была захвачена одним из бывших сотрудников Анри-Эдмондом Фоше в сотрудничестве с родственником и близким другом Эженом Гилье де Ла Броссом. Двое мужчин, инженеры из Политехнической школы объединили свои силы с двумя из величайших французских ученых того времени: Максимом Лаубуфом и Огюстом Форчау. У этих двух талантливых инженеров был другой профиль. Первый был дизайнером передовых подводных аппаратов. Его область компетенции в основном касалась морской архитектуры. Второй — инженер, и исследователь. Он также занимался разработкой науки, термодинамики, из которых самым последним выходом является паровая турбина. Он также разработал новую модель так называемой «машины действия» в 1901 году.
Рождение легендарных кораблей
В 1906 году промышленники Нанта пришли к соглашению, что привело к реструктуризации компании. Выход из формы общего партнерства привел к рождению акционерного общества «Atelierset Chantiersde Bretagne». В 1909 году французский военно-морской флот получил торпедный катер от холдингов ACB, который отличался своими скоростными качествами, создаваемыми паровой турбиной «Rateau». Эжен Гилье и Анри-Эдмонд Фоше полностью отвергли правила французского рынка, даже международные. В 1908 году они выпустили два 800-тонных эсминца класса «Shield», «Faulx и Fourche» (их ожидала трагическая судьба во время мировой войны).