Go to content Go to navigation Go to search

Линейные крейсера Японии — «Цукуба» и «Ибуки»

linejnye_krejsera_yaponii_cukuba_i_ibukiПосле войны в 1904-1905 годах с Россией японское руководство высоко оценивала состав своего военно-морского флота. И это было оправдано, ведь Япония на тот момент обладала самыми сильными броненосными крейсерами того времени. Это были крейсеры типов «Цукуба» и «Ибуки». Так, броненосные крейсера типа «Цукуба» представляли собой тип крейсеров начала 20 века. Такого типа было построено всего два крейсера, дальнейшее развитие которых стало появление крейсера типа «Ибуки».

Крейсера типа «Цукуба»

Крейсера данного типа представлены двумя единицами: «Цукуба» и «Икома». В январе 1905 года было начато строительство основного броненосного крейсера, который был спущен на воду уже в декабре того же года. В этот момент уже велось строительство второго однотипного крейсера «Икома», который был спущен в апреле 1906 года. Нужно отметить, что в связи со спешкой и нехваткой опыта при строительстве кораблей возникали проблемы, а головной крейсер отличился многочисленными дефектами. Отличительной особенностью крейсеров данного типа является переход от гладкопалубной конструкции к корпусу с полубаком. Такой переход был ранее несвойственен для крупных кораблей флота Японии. Он обеспечил кораблю достаточную мореходность. Другим новшеством стал отказ от тарана. Японцы были одни из первых, кто перестал оснащать свои боевые корабли тараном, поскольку была выявлена его бесполезность при возросших дистанциях артиллерийского боя. Корабли это типа защищали броневые пояса высотой 7 футов. Крейсера приводились в движение при помощи 2 вертикальных паровых машин. Орудия главного калибра располагались по традиционной схеме: в башнях, на носу и на корме. Четырьмя калибрами орудий была представлена вспомогательная артиллерия. Также крейсер был вооружён скорострельными и малокалиберными  орудиями. Естественно, как и все крупные боевые корабли того времени, крейсеры этого типа также были оснащены торпедными аппаратами. Экипаж кораблей составлял почти 900 человек.

«Ибуки»

Этот тип крейсеров начала 20 века являлся более совершенной версией крейсеров типа «Цукуба». Крейсеров этого типа также было построено в двух единицах: «Ибуки» и «Курама». Броненосные крейсера этого типа стали переходным этапом между броненосными и линейными крейсерами.  Строительство обоих кораблей было начато в мае 1906 года. Эти судна обладали очень мощным вооружением, но при этом небольшой скоростью хода. Первоначально две эти единицы должны были быть однотипными, но в дальнейшем проект был изменён. Оба корабля внешне отличались мачтами. Крейсер стал первым турбинным кораблём в Японии. Однако от этого он не стал более быстрым. Корабли участвовали в начале Первой мировой войны. Оба крейсера были разоружены в 1924-1925 годах.


Крейсеры © 2011-2015 Связаться с нами вы можете по Skype: steellf.
Обращаем Ваше внимание, что все представленные материалы принадлежат администрации сайта. Копирование запрещено.